?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Побывала на двух разных постановках "Преступления и Наказания", вообще смысл театральных постановок Достоевского я понять не могу, нет больше материала для постановок? Ну хорошо, хорошо, занудство отложу.

От постановки МХТа, а она в списке была первая, я до сих пор отойти не могу, уже задумываюсь, стоит ли дальше вообще посещать этот театр, поскольку просто денег, да и времени становится откровенно жалко. Сам спектакль заявлен как "по мотивам", как и Моссоветовский, что конечно, тут же снимает ответственность, если что не понравилось, так это не Достоевский, это по мотивам, автор так видит. В данном случае, можно сколько угодно говорить, про то, что автор так видит, но Эринбургу эту постановку припомнят на Страшном суде. Про то, что это не спектакль, а реально сценки, между которыми нет никакой связи, я говорить не буду. Но вот сделать центральным сюжетом геморрой Порфирия Петровича это да, это впечатляет, я честно старалась что-то оттуда вытянуть, я даже прониклась допросом Раскольникова, но тут, бах, авторское видение, Порфирий садиться голым задом в таз горячей воды и все, все дальнейшее просто рушится, воспринимать не возможно, хотя бы потому, что уже не понимаешь где ты находишься.

На второй спектакль я идти не хотела, хватило одного раза, единственное, ради чего пошла так это Сухоруков в роли Порфирия. В отличие от Эринбурговского варианта, в данном случае все свели к школьному сочинению, просто вычленили канву и красиво поставили. Принимая во внимание, то, что и тут было "по мотивам", а поставить столь масштабное произведение на сцене просто не реально, я бы пожалуй это простила. В конце концов, не убили, на том спасибо. Но даже если отбросить в сторону книгу, то вопросы остаются, самый главный, как могла провалиться целая линия Мармеладовых. Нет, на сцене она была, и Соня и Катерина, но настолько они были не естественны, что хотелось просто бежать, я первые минуты спектакля так вообще пыталась понять, а что это и как это надо понимать. Вторым вопросом остается убийство старухи, да они придумали некий эпатажной старушки с патефоном, потягивающий абсент, но вот когда видишь патефон, то сразу понимаешь зачем он нужен. И да, никакого сюрприза не будет, будет замыленный прием, он убивает, конечно, под музыку, которая все усиливается и усиливается, и каждый раз когда речь заходит о старухе…. Нет, я понимаю, это такой эстетский приемчик, но считаю, что шаблонов следует избегать. А в остальном, да, красивые декорации с Петербуржскими мостами, довольно удачное музыкальное оформление. Недурная находка с цитированием Самого на экране. Что, до Сухорукова, то не подвел, он хоть и сыграл не канонического Порфирия, не было там его канонический манеры " Вы и убили-с", он говорит очень четкими, короткими и колкими фразами, я так до конца спектакля и не смогла понять кого он копировал, а у меня возникло подозрение, что он схватил какого-то другого персонажа, но в любом случае он мастер, он то как раз и нашел грань, персонаж очень нелепый и комичный, но при этом он не разрушает действие, не превращает его в комедию. Кто еще приятно удивил, так это Яцко, который сыграл просто потрясающего Свидригайлова, будто сошел со страниц романа. А в целом, все, что я поняла, так это то, что мне захотелось вновь прочитать "Преступление и наказание".

Tags: