?

Log in

No account? Create an account

Next Entry



Решила для себя писать все ,что приходит на ум от прочитанного. Может когда-нибудь мне это пригодится или хотя бы не будет лишним.

Саган «Здравствуй грусть». Хотела прочитать давно, что –то из Саган, а "грусть" тем более из-за названия, наслушавшись о том, что это женская проза от которой хочется укутаться в плед, с кружечкой глинтвейна, или чая, что это проза для романтичных, нежных сентиментальных барышень, и прочих штампов, которыми часто грешат писатели рецензий, я ожидала прочесть, то, что по-моему мнению должно быть нежным, романтичным и меланхоличным, и как часто бывает мои ожидания совсем не оправдались. Мое мнение, видимо, не стыкуется с мнением большинства, что еще хуже во время чтения романа пришлось как всегда попутно доказывать себе, что я не верблюд, а точнее то, что не любовь к этому роману еще не означает, что я бесчувственный, безэмоциональный, холодный монстр и вообще, что я не женщина. Наверное, если бы я не чувствовала себя из-за такой мелочи уродцем, я может быть смогла бы гораздо больше насладиться чтением...
Что касаемо самой книги, то книга, конечно, талантлива, переживания описаны весьма живо, но втягиваться в это хочется совершенно, хочется оттолкнуть это как что-то тебе чуждое, не непонятное, эгоизм чувство вполне себе знакомое и понятное, ну кто без греха, тут именно чужое… Все рассуждения главной героини Сесиль шли в разрез со всеми моими установками, убеждениями. Два главных пункта, это моя вылезшая не понятно откуда, точнее понятно, но неожиданно мыслишка, что за все в жизни надо платить. И убедить себя в том, что можно просто жить, осознавая нелепость и бессмысленность и это правильно, и при этом получишь море удовольствий, просто не представлялось возможным, и наверное, не представиться. Больше меня пугали только мысли героини наподобие «ну да мы пустые, никого и ничего нам не надо, и что, такого, можно попытаться жить по другому, но я не хочу». Дело даже не в морали, просто человек, который пьет с утра до ночи и не понимает, что можно не пить вообще мне чужд, но человек, который пьет понимает, что можно жить по другому, и даже в некоторой степени осознает пустоту своего существования, и поэтому начинает пить гораздо больше меня пугает. Именно это чувство вызывала у меня Сесиль, да мне она была неприятна, но в тоже время пугающая (это еще не все по сравнению с ней я себя чувствовала слабой и немощной). Второй пункт, это женщины и любовь. Ну здесь у меня совсем все запутано. Каждый раз натыкаясь на восхищенный отзыв о какой-либо героини, как о Женщине с большой буквы, которой надо подражать и восхищаться, пытаюсь не упасть со стула, т.к в моем понимании, это либо монстр, либо истеричка, или третий вариант, что-то совсем не понятное, Сесиль, слава Богу, как эталон подражания не превозносится, но легче мне от этого не становится, особенно после вздохов некоторых о том, что именно такой и надо быть. Конечно, ожидать от 17ти летней девушки глубоких чувств не приходится, но даже делая скидку на возраст, все ее эмоции переживания, какие-то…неестественные, есть в них какая-то неприятная пустота, что ее любовь к Сирилу, что к отцу. Слишком это для меня выпукло в ее измышлениях по принципу- «Люблю Сирила- он красивый и доставляет мне физические наслаждение, люблю отца поэтому разлучу его с Анной, она плохо на него влияет, все равно ее забудет, не люблю Анну, рядом с ней чувствую себя убого». Читая роман, никак не могу отделаться от мысли, а есть ли там вообще девочка, в смысле чувства , романтики я там не увидела в принципе никакой, сентиментальность, возможно, но какая-то она мерзко-липкая. Конец убил, хоть было и ясно, что никто не изменится, все герои такие, какие есть, я уже почти начала относиться к Сесиль вполне спокойно, но ее благодарность к Анне за то, что она «покончила собой» так, что можно избавить себя от чувства вины, это был контрольный в голову для меня. Не мое однозначно.
Что касательно остальных героев.
Отец – сорокапятилетний Донжуан, если вначале и представлял какой-то интерес, то только потому, что я нарисовала себе в мозгу совершенно другой образ сорокапятилетнего мужчины, в романе же это великовозрастный мальчик, который для дочери больше друг нежели отец , та же пустота, только еще менее разумна.
Эльза- пустышка, благо на большее и не претендовала. Сирил- тоже самое, хотя осталось ощущение, что у Саган какие-то проблемы с мужскими типажами, либо большие неразумные детины, вроде Реймонда, либо заунылые слабаки вроде Сирила, которому не нравились затеи Сесиль, но он четко следовал ее инструкциям, так сказать из любви к прекрасному.
Анна двойственное впечатление, наверное, я ей должна сочувствовать , ведь она по всем параметрам мне ближе, хотела как лучше, создать какой-то порядок, любила, но…ее трагедия на фоне остального показалась мне какой-то пошлой, а сочувствие мое к ней каким-то формальным.
Ощущение книга оставила после всего неприятное, гнетущее, перечитывать не захочется, это точно, хотя прочитать надо было, чтобы хотя бы знать что такое Саган, с чем ее едят и что это не мое.. Хотя в книге еще 2 рассказа, может мнение еще и измениться к лучшему. Осталось только убедить себя, что не любовь к Саган, не делает из меня экспоната урода-кунтскамеры… рецензии хоть не читай…