?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Лес" МХТ им Чехова

Вообще, я с сомнениями отношусь к современным постановкам, классика вечна на все времена, это да, но на деле переносы часто выглядят простыми режиссерскими капризами. Серебренников перенес "Лес" в конец 70 годов ХХ столетия, при желании, недостатки сыскать не трудно, но в целом смотрится очень и очень стильно. Интерьер с музыкальным "гробом", хрустальные люстры, бамбуковые занавесочки, Милонов и Бодаев превращаются в Милонову и Бодаеву, напоминающих двух завучей советской закалки из кошмарного сна школьника. В общем, такой налаженный мещанский быт, который, правда, стирается из памяти с появлением парочки Счастливцева и Несчастливцева в блестящем исполнении Леонтьева и Назарова. Но такой колорит описанию не поддается.
После антракта действие из протяжно-ностальгического перетекает в жесткую пародию на тот же самый быт, кульминация это, конечно, свадьба Гурмыжской и Буланова, с характерными поздравительными речами и застольем, от которого у любого может возникнуть мысль с неоновой вывески во время диалогов Счастливцева-Несчастливцева – "А не удавиться ли мне?" , взрывающая зал пародия на Путина в виде речи Буланова при вступлении в должность мужа под песню "Беловежская пуща", и традиционные подарки в виде часов, снятых с "барской" руки. Достойно.

Tags: