?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мартин Макдонах

Случайно нашла пьесы Макдонаха, не знала, что они у нас издавались, не смотря на то, что он у нас супер модный, и безумно рада. Не могу сказать, что пришла в восторг от всего прочитанного, но за "Человека- подушку" можно простить все, ради нее и искала остальное. О ней уже писала, в смысле писала о спектакле, но по прочтении у меня остались те же чувства, есть в ней что-то…завораживающее.
"Лейтенант с острова Инишмор"- чем-то напоминает фильм "Карты, деньги, два ствола", куча трупов, крови, чернуха, но смешно.
"Королева красоты" отношения матери и дочери, вечная тема. В принципе напоминает "Пианистку", но если "Пианистка" вызвала у меня просто физическое отвращение, то тут хотя и противно и мерзко, но более натурально, тут и драма натуральная, и герои..просто мать, которая пьет все соки и боится остаться одна и дочь, которая мать ненавидит, но и не может высвободиться и все, нет того парада уродов "Пианистки". Кстати, приятно то, что действие "Лейтенанта", "Королеве", "Черепа" и "Запада" происходят в одном месте, и все персонажи так или иначе кочуют из пьесы в пьесу, я под конец чтения уже "жила" в Ирландии.
"Череп из Коннэмары", снова черный юмор, количество мест на кладбище ограничено, поэтому старые трупы приходится кому-то выкапывать, чтобы положить новые.
"Сиротливый Запад", после "Человека-подушки" понравилась мне больше всего, в принципе как и предыдущие 3 пьесы «о бессмысленности существования», но из них ближе всего по духу. О том, что даже самый слабый и ненужный человек способен на большой христианский подвиг. И о том, что и большие христианские подвиги бывают абсолютно бессмысленны.