?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Саре Уотерс слышала множество положительных откликов, в сообществе во всяком случае начиталась про всякий там психологизм и магию ее работ. Прочитала. Вся магия этой книги для меня заключалась в том, что я вообще эту книгу дочитала, еще и за 2 дня. В остальном никак не могу разделить тех восторженных отзывов. Из аннотации я ждала чего-то другого, уж не знаю чего, но чего-то более тонкого и возвышенного, по ощущением получила что-то грубое и примитивное. Главная героиня, Маргарет, теряет отца, затем, «подругу», неудачная попытка самоубийства, а чтобы развеяться начинает посещать тюрьму, где знакомится с Селиной, медиумом, осужденной за мошенничество. Это канва… Первое, что начало просто уничтожать, так это огромное количество деталей, не всегда удачно вписываемых, а учитывая, что детали не очень то приятные, речь идет о тюрьме, то совсем как-то оно не шло. Описывать окружающую среду и быт, задача трудная, чаще всего эти детали многими просто пролистываются, а чтобы заметили, надо либо уметь описывать именно фон действий, либо не акцентировать на этом внимание вообще. Тут же вышло, что автор описывает какую-то нелицеприятную деталь, с назойливостью мухи тыкает ею в нос, получается что-то вроде « Посмотрите это вонючая параша, понюхайте она очень плохо пахнет, а там в углу у нас навозная куча, пройдемте в угол». И в начале роман, просто кишит такими подробностями, порой просто приходилось оторваться от чтения, чтобы остановить приступы тошноты, а есть совершенно не хотелось…. Конечно, это можно списать на талант автора, но если и так, то талант ограничился только описанием параш, потных тел и запахов изо рта, а остальное ... Насчет обещанной «тонко завуалированной эротики» поспорю… Эротика должна навивать хоть какое-то легкое волнение, возбуждение, ну может со мной что-то не так , но понять, что тут может взволновать ,в хорошем смысле, я не могу. Что она тут завуалирована, да еще и тонко, если то, что автор не писала," посмотрите- это эротика" совершенно не значит, что она завуалирована, да еще и тонко. Отношения героев, как и сами герои, плод извращенного разума. Я не люблю развешивать ярлыки в стиле «это только для больных, а это мог написать умственно лишенный», но в данном конкретном случае в романе попахивает чем-то нездоровым… Отношения мать и дочь, подавляющая сильная мать, больше иногда напоминающая отца по функциями ,которая якобы заботиться о здоровье своей дочери, забота сводиться к тому, чтобы напоить дочь хлоралом и опием и чем больше тем лучше, с периодическими криками в стиле»Ты моя собственность». Дочь, которая смиренно сидит под юбкой у матери, иногда бунтуя, но исключительно для того, чтобы найти другую юбку под которую можно спрятаться и залезть, во всех смыслах этого слова. Пожилая дама, в детстве потерявшая маму и восполняющая утрату при помощи 17ти летней девочки, но тут, кстати, может какая-то мистика и была, потому что тут можно еще голову поломать на тему, что это было , желание получить материнские ласки от любой женщины, или просто какая-то больная лесбийская фантазия,вела то она себя уж слишком не по дочерниму, если вычеркнуть ее детские канюченья , хотя учитывая тот факт, что дама привязалась именно к Селене, полагаю, что гремучая смесь первого и второго. Надзирательницы в женской тюрьме, женщины по полу, мужчины по факту, от которых постоянно идут какие-то садисткие порывы, наслаждение чужими страданиями, лучше если физическими. Личные отношения узниц. Мужчин из жизни просто вычеркнули, хотя аж целых 2 гетеросексуальные пары появились, из которых в одной жена бывшая неудавшаяся лесбиянка-предательница, а вторая просто парочка неумных, пустых людей, которые просто вызывают раздражение, остальные – стойкое отвращение. Хлорал, опиум и морфий, о которых выше говорилось упоминались в романе так часто, на каждой странице, что к концу романа уже у меня было ощущение, будто меня накачали всеми этими препаратами…