?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Порция детективов

Настроения нет никакого, от горя "пожрала" еще кипу детективов, что-то мне с ними не везет.

Андре Лори " Рубин великого ламы". Не поняла, почему типичное приключение вошло в детективную серию. Нет, вообще не плохо написано. В Лондоне появляется француз с небывало огромными и дорогущими рубинами, за несколько дней превращается в легенду, с которой все мужчины мечтают подружиться, женщины выйти замуж. Тот же занят тем, что собирается совершить путешествие на собственноручно спроектированном летательном аппарате, разносятся слухи, что он летит за рубиновыми копиями и понеслась. Все джентльмены хотят лететь с ним, если джентльмена не пустили в дверь, джентльмен пролезет в окно. Довольно тонко и иронично высмеяны пороки под маской, да и вообще европейский снобизм, одно НО, не люблю приключения.

Эжен Шаветт "Сбежавший нотариус". Крепкий середнячок для своего жанра со злодеями, семейными тайнами, страстями. Прочитать и забыть.

Эдгар Уоллес "Отель на берегу Темзы", "Тайна булавки". В предисловии написано, что в свое время его романы покорили публику своей интеллектуальностью. Не могу сказать, что они на меня произвели какое-то впечатление, но догадываюсь, что впечатлило тогда. Психологический портрет преступника стал меняться, это уже не злодей-дворецкий, не разорившейся буржуй аристократ высшей пробы, ну и не Злодей Без Границ, а несколько более осмысленный персонаж, способный на психологическую игру. Конечно, это, видимо, одна из первых робких попыток, но впоследствии из чего-то подобного и выросли так популярные к середине XX века маньяки. Особенно порадовал китаец, рассуждающий о Боге, ну да ладно.

Эмиль Габорио " Убийство в Орсивале". Понимаю, что примитив, но затягивает. Грамотно сюжет написан. Вначале романа впечатляюще описано место преступления, с фантазией так, что хочется узнать кто сделал . Затем, когда читателю уже очевидно, кто убийца, делается грамотный заход: "ну да, конечно он, это же и идиоту понятно, а теперь послушайте еще страшилку", и порция семейных тайн со срывом покровов, когда и это уже не интересно, то под и под конец находится неожиданный поворот сюжета, чтобы уж совсем добить. В общем, чтобы выключить мозг, просто идеальная штука.

Л.Ф. Шеридан " Комната в гостинице "Летучий дракон" и "Дядюшка Сайлас". Каких мухоморов надо было наесться, чтобы включить в детективную серию автора готических романов и впихнуть два хрестоматийно-готических романа мне не понятно. Что касается содержания, то я, конечно, страшная зануда, но…простовато. Я оценила все плюсы и оспаривать не смею, по атмосфере действительно напоминает По, но с той разницей, что у того романы по смысловой нагрузки прошли чудный путь от банальной страшилки до рассказов о глубинах подсознания, романы Фаню все же превратились в милые вещицы эпохи.