?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то я добралась до этого "Вишневого сада". Удивительное дело, мне совершенно не понравился состав, зачем на сцене нужен Чиндяйкин в роди Фирса никто и никогда не сможет мне объяснить, но мне понравился сам спектакль и даже больше остальных. А поскольку я уже человек ученый и прочитала кучу отзывов, из которых я поняла, что это самый бездарный спектакль, то терять мне нечего, позволю себе быть девочкой, которой просто понравилось.
А если разобраться в ощущениях, то спектакль Ленкома- кошмарный балаган, но в конце сидишь и льешь слезы над последним монологом Броневого, потому что он был единственным человеком на сцене.
Современник- это что-то кружевное, легкое, с Нееловой, балансирующей где-то на грани истерики и бесконечным чаепитиями.
Здесь же что-то совсем другое. Почти все актеры будто вырваны из других спектаклей, Литвинова (которая конечно исполняет роль Литвиновой), которая на сцене смотрится как отдельный элемент со своей жизнью, Лопахин-Смоляков, одетый по последней гангстерской моде ("откуда ты вышел?") , хипстер (других слов на это не нашла) Яшенька, инфантильный Дрейден-Гаев, все они совершенно между собой не вяжутся. И да, мне не понятно зачем брать на одну из ключевых ролей Чиндяйкина, который откровенно не вытаскивал роль, а последний монолог ему вообще срезали и замкнули на Раневской, а дочитывал он его, потому что надо, потому что Чехов так писал… Но, черт подери, меня это засосало с головой, это редкость, но во время спектакля я испытывала просто мистический страх перед бездной, в которой оказались как герои "Сада", так и вся Россия. И что за всеми прекрасными и правильными монологами стоит полнейшая безысходность, которая ощущается просто физически. 
Хотя я и люблю это произведение со школы, но во время спектакля все вспоминала, почему же нам так упорно объясняли, что смысл в том, что вместо "хороших" Раневских пришли "плохие" Лопахины, если понятно, что и их  , в итоге, смыло, и вечных студентов, вечен оказался только Яша. Впрочем, это совершенно не касается спектакля.
Выходя со спектакля, размышляя о судьбах Родины, я вдруг вспомнила, что смотрела комедию. Объяснить, что меня так напугало и так впечатлило, не получится, мне только интересно, эта бездна получилась случайно, или это я ее увидела. Возможно, не стоит ходить на спектакли, когда у тебя температура…

Tags: