?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начиталась о Геноне восторженных отзывов и купилась. Чем восторгаются, я так и не поняла, духовности не хватило :) Книга состоит из кусков его ключевых работ и по которым можно судить о взглядах Генона. Взгляды то понятно, есть прекрасная традиция, единственная верная, пути к ней могут быть разными, но проблема только в том, что западное общество пошло не потому пути, а сбили всех не кто-то там, а Аристотель своей рациональностью… Как-то так… Наверное, какого-то романтика это и может привлечь, поиск какой-то прекрасной изначальной традиции, борьба с профанами, как я поняла, это и привлекло. Решила поискать критику таких взглядов, хотя все и так ясно, но нашла весьма интересную статью:
"Фундаментом «нового гуманизма» М.Элиаде, антигуманизма Р.Генона и «неоязыческого гуманизма» А. де Бенуа является программа ремифологизации («дерационализации») и деисторизации («деиудеизации») самосознания современного европейского человека. Целью этих процессов санации сознания провозглашается создание некоего «нового архаического социального порядка». Это парадоксальное понятие сродни такому важному традиционалистскому термину как «консервативная революция». Оба они обозначают процесс регрессивного движения истории, в результате которого в европейской культуре должен быть восстановлен традиционный (восточный, религиозный) порядок, основанный на иерархическом подчинении народных масс некой интеллектуальной элите традиционалистов, Генонисты и «новые правые» предполагают применение своих программ в субкультурных сообществах. Эти сообщества должны объединить неких «ангелоподобных сверхчеловеков». На поверку «свехчеловеки» оказываются кружками снобистски или озлобленно настроенных интеллектуалов".

И еще
"По мнению Р.Генона и М.Элиаде, поиск истинной традиции, способной вернуть расколотому рационализмом европейскому сознанию единство ментального и духовного, сопряжен с возрождением таких структур сознания, которые были присущи интеллекту человека в доисторический период. С проникновением в мир идеи истории (агентами которой являются «люди Запада»: греки и евреи), эти структуры постепенно затемнялись; и в настоящее время переродились в свою противоположность - не структурированные психические и ментальные реакции. Это состояние обозначается ими как «современный мир».

Программа выхода из этого состояния сопряжена с идеей «возвращения к истокам бытия» через деконструкцию современного мышления и социокультурной системы Запада. Способность к такого рода операциям не является делом индивидуального мышления, - необходимо получить некое тайное знание принципов универсальной Традиции. Делается это только через «духовное влияние», исходящее из «инициатических» центров, имеющих очень древнее происхождение. Эти центры в символическом и в прямом смысле помещаются на Востоке, тогда как противостоящие им центры «контр-инициации» находятся на Западе. Эти были достаточно распространенные в оккультных кружках Европы идеи. Примененные философами традиционалистской ориентации методы архаизации и мистификации заставили традиционализм балансировать на грани между научной и паранаучной сферами мысли".

(с) Макаров А.И. Традиция против истории в философии современного европейского традиционализма // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 6. М., 2001, с. 275-283.




Сразу вспомнилась русская матрица, которую нужно уничтожить, чтобы всем жилось хорошо. И в Европе такие фрики были, да. Читать его дальше, полагаю, нету смысла.

А вообще, Генон серьезнее и намного, это я погорячилась сильно, но писать так, как это следует, и читать о том, что мне очевидном образом чуждо откровенно лень. В университете написалась.